Погрузчики, спецтехника, штабелеры, автопогрузчики, электропогрузчики, складское оборудование

ВСЕ-ПОГРУЗЧИКИ.РУ

Самый полный и подробный каталог погрузчиков, фронтальных погрузчиков, штабелеров, автопогрузчиков и прочего погрузочного оборудования.

Как выбрать погрузчик

Погрузчики

Погрузчик - небольшое транспортное средство, которое необходимо для перевозки грузов массой от 1 тонны. Разница между погрузчиком и штабелером заключается в том, что для работы на погрузчике требуется водитель, специально обученный для вождения и управления погрузчиком. Видов погрузчиков довольно много, они различаются в зависимости от грузоподъемности, дальности перевозок, а также по многим другим техническим характеристикам. Погрузчики представляют собой специальное технически оснащенное средство, которое имеет небольшой радиус поворота, что позволяет использовать погрузчики на небольших складах, где требуется большая маневренность. Также погрузчики можно использовать и на больших складах, они способны перевозить груз на довольно большие расстояния. Перевозка осуществляется с помощью установленных в передней части вил, для перевозки габаритного груза, или щипцами, для перевозки негабаритного груза. Погрузчик может быть оборудован и другими приспособлениями, которые служат для захвата груза, такие погрузчики уже являются узкоспециализированным техническим средством.

Выбор погрузчика

При выборе погрузчика необходимо решить: для каких задач будет использоваться погрузчик, и какие технические параметры наиболее важны: будет ли данное техническое средство использоваться на складе или на улице, какой массы грузы нужно будет перевозить, в каком режиме будет эксплуатироваться погрузчик. И, конечно, вопрос цены также находится не на последнем месте.

Для правильного выбора технического средства необходимо провести комплексный анализ всех его характеристик. Погрузчик оценивается по следующим показателям:
  • требуемая максимальная грузоподъемность,
  • необходимая высота подъема груза,
  • ресурс работы погрузчика,
  • безопасность условий эксплуатации,
  • тип двигателя погрузчика,
  • наличие дополнительных опций для нестандартных грузов,
  • габариты погрузчика,
  • тип трансмиссии (механическая, гидростатическая или гидродинамическая),
  • тип используемых для погрузчика шин (например, бандажные или пневматические).
Эти показатели являются наиболее важными при выборе погрузчика, но всего технических характеристик около 50, и их также придется проанализировать во время покупки погрузчика. Приведем краткий обзор основных факторов, которыми следует руководствоваться при определении подходящего именно вам типа погрузчика.

Грузоподъемность

Одной из важнейших характеристик погрузчика является его грузоподъемность. Дизельный погрузчик обладают самой большой грузоподъемностью. Но минусом таких погрузчиков является их интенсивное выделение выхлопных газов, поэтому такие машины следует применять на открытом пространстве. Для закрытых складских помещений такой погрузчик оказывается малопригодным, так как его использование подразумевает в качестве обязательных требований наличие хорошей вентиляции и катализатора, также данный погрузчик производит много шума, что тоже следует учитывать. Грузоподъемность бензиновых и газобензиновых погрузчиков ниже и, как правило, не превышает 3-4 тонн. Однако такие погрузчики более маневренные, проще в эксплуатации и обслуживании и лучше подходят для использования в больших закрытых складских помещениях. Грузоподъемность любого погрузчика зависит от типа установленной на нем мачты. Погрузчики могут иметь:
  • трехсекционную мачту,
  • двухсекционную мачту со свободным ходом или
  • простую двухсекционную мачту.
Для передвижения грузов массой до 1.5 т чаще всего используется погрузчик с простой двухсекционной мачтой, высота подъема груза таким погрузчиком до 3 м. Двухсекционная мачта со свободным ходом позволяет увеличить грузоподъемность погрузчика до 3 тонн и высоту совершения операций до 5 м. Самыми мощными являются машины с трехсекционной мачты, такая конструкция увеличивает грузоподъемность погрузчика до 5 тонн и максимальную высоту подъема – до 7 м, применяются в основном для тяжелых уличных погрузчиков и редко – для внутрискладских погрузчиков. Погрузчик может быть оснащен различными опциями для выполнения тех или иных задач. По умолчанию погрузчик оснащается специальными вилами для работы с грузом (отсюда еще одно название – вилочные погрузчики). Для выполнения специфических задач погрузчик можно оснастить и дополнительными опциями, такими как телескопические вилы, бочковые захваты и другие навесные приспособления.

Условия эксплуатации погрузчика

При выборе погрузчика одним из немаловажных вопросов является среда, в которой вы будете его использовать. В зависимости от того, где вы будете эксплуатировать погрузчик: в закрытом помещении или на улице, как часто погрузчик будет выезжать на открытое пространство в неблагоприятные климатические условия (дождь, снег, мороз, слякоть), будет подбираться определенный тип двигателя, который будет для вас наиболее удобен. В закрытых помещениях наиболее часто используется бензиновые и газобензиновые типы двигателей. Бензиновые погрузчики с установленной газовой системой обладает невысокой грузоподъемностью (максимум 5 тонн), но главным их достоинством является их небольшой расход топлива, и соответственно высокая экономичность. В Европе такие погрузчики очень распространены, они занимают до 50 % всего рынка погрузчиков, в России, к сожалению, такой тип двигателя не распространен так широко из-за плохо развитой системы газозаправочных станций. В уличных условиях наиболее удобным будет использование дизельных и некоторых бензиновых погрузчиков. Дизельные погрузчики можно использовать и в просторных, хорошо проветриваемых складах, но только при установке нейтрализатора и использовании качественного топлива. Маршрут транспортировки грузов – также является одним из важнейших факторов при выборе погрузчика. Большое значение имеет не только дистанция перевозки, но и наличие подъемов-спусков, размер стеллажей, ширина прохода и др. От этого зависит, должен ли будет погрузчик оборудован дополнительной осветительной аппаратурой, сигналами заднего хода и другими опциями.

Тип шин

Выбор типа шин является так же достаточно важным при выборе комплектации погрузчика. Все шины для погрузчиков можно разделить на две большие группы:
  • суперэластик
  • пневмо;
Шины суперэластик являются цельными, они более долговечны и дороже, чем пневматические шины, но у них также есть ряд недостатков: шины эластик хуже амортизируют, что приводит к быстрой поломке моста погрузчика и последующему дорогостоящему ремонту. Существуют также белые шины суперэластик, чтобы при использовании погрузчика, не пачкать полы на складах. Пневматические шины, применяемые на погрузчиках, являются аналогом автомобильных шин, соответственно они быстрее стираются, но являются более дешевыми, чем шины суперэластик. При неровных полах и площадках данный тип шин будет наиболее оптимален.

Интенсивность эксплуатации погрузчика

Одним из важных моментов является интенсивность эксплуатации погрузчика. При интенсивной эксплуатации погрузчика стоит обратить внимание на габариты погрузчика, маневренность машины и скорость работы с грузом. Чем интенсивнее вы планируете использовать погрузчик, тем более дорогую модель следует выбирать. Так, если работа проводится круглосуточно, то есть в три смены, следует выбирать наиболее мощные и выносливые погрузчики, соответственно это и более дорогостоящие машины hi-end класса. И, наоборот, при редком использовании (1-3 часа в день) наиболее оптимальным решением будет приобрести поддержанный недорогой погрузчик, но такой, который отработал не более 10 тысяч часов.

Цена

Наиболее дешевыми являются машины отечественного и болгарского производства. В России они очень популярны, но нередко они обладают очень низким качеством, и затраты на последующий ремонт могут быть значительными. Впрочем, и эти погрузчики будут хороши для определенных условий - например, для сезонных работ или для не слишком интенсивной эксплуатации в течение 3-5 лет. Если вы хотите, чтобы срок службы погрузчика составлял не менее 10 лет при интенсивном круглосуточном использовании, следует обратить внимание на более дорогую импортную технику. Наиболее идеальным соотношением цена-качество на сегодняшний день является техника таких фирм как TOYOTA и KOMATSU. Также популярными марками являются OMG, LINDE, YALE, ROCLA, TCM, NISSAN. Стоимость погрузчика также зависит и от ресурсов двигателя. Например, стоимость бывшего в употреблении и находящегося в хорошем состоянии японского погрузчика равна стоимости нового погрузчика российского или болгарского производства. При этом у погрузчика японской марки ресурс двигателя составляет 20000 моточасов, а у отечественной и болгарской техники ресурс двигателя составляет примерно 10 000 моточасов. Средняя стоимость стандартного японского погрузчика марки KOMATSU 2004 года выпуска - около 600 тыс. рублей. Тот же погрузчик 2000 года выпуска стоит на три-пять тысяч долларов дешевле, но прослужит еще много лет. К сожалению, об отечественной и болгарской технике этого сказать нельзя. Подводя итог, еще раз обратим ваше внимание, что при выборе машины, нужно комплексно оценивать наиболее важные характеристики техники (грузоподъемность, высота и скорость подъема грузов, скорость перемещения, мощность двигателя), интенсивность эксплуатации, специфика работы на конкретном предприятии, ремонтопригодность погрузчиков определенной марки, наличие запасных частей (ремкомплекта) и сервисного обслуживания. Важнейшими факторами, влияющими на выбор, являются условия производства, типы и площадь производственных помещений, виды перевозимых грузов, их размеры, масса, упаковка. Нужно учитывать состояние полов на предприятии (в соотношении с типом шин погрузчика). Только рассмотрев все эти факторы, можно принять решение в выборе наиболее оптимального типа погрузчика для вашего предприятия.